Европейский маммологический центр для украинских женщин
Диагноз рак молочной железы больше не звучит как приговор. Наука онкология в последние десятилетия развивается стремительными темпами. Особенно это касается наиболее распространенных заболеваний, к которым относится и рак молочной железы. Сегодня, кроме эффективности лечения, врачи обращают серьезное внимание на качество жизни пациенток. В Украине это стало социальной проблемой — ведь для полного выздоровления женщине нужно пройти целый ряд исследований, комплекс лечения, и, конечно, реабилитацию.
Старая система, когда медики «передают» пациентов друг другу «по цепочке», не способствует успеху лечения: пациентки часто вынуждены переходить из одной больницы в другую, у них нет доступа к полноценной физической реабилитации, к психологической помощи.
Чтобы обеспечить весь комплекс — диагностику, хирургическое лечение, химиотерапию, таргетную терапию, лучевую терапию, — необходима команда врачей, работающих в оснащенном современным оборудованием специализированном отделении. Поэтому в мире и сформированы новые стандарты и созданы особые маммологическаие центры. Есть такой центр и в Украине в Больнице израильской онкологии LISOD.
Почему это так важно для пациенток?
«Потому что лечение в центрах, организованных по оптимальным критериям, увеличивает процент выздоровевших. Это достоверно, доказано статистикой, — рассказывает Андрей Жигулин, руководитель Центра современной маммологии LISOD. — Именно таким образом организована работа в нашем Центре современной маммологии, который действует на базе Больницы израильской онкологии с 2010 года, а в 2012 году был зарегистрирован в международной сети Breast centers network».
Что означает регистрация в сети Breast centers network?
Андрей Жигулин: «Это значит, что Центр работает согласно лучшим европейским стандартам, что подтверждают наши сертификаты соответствия».
Именно европейские стандарты заложены в основу деятельности Центра. Целая команда врачей-экспертов работает для каждой пациентки. Доктора постоянно взаимодействуют между собой, нацелены на оптимальный конечный результат, на достижение лучших показателей по всем параметрам лечения. Врачи работают совместно: каждый случай обсуждается на междисциплинарном консилиуме, каждый из докторов знает, что делает другой. Решение принимается коллегиально и обязательно с учетом пожеланий самой пациентки; особенно это касается хирургии — одного из наиболее важных этапов лечения
Пациентка может повлиять на врачебное решение?
Андрей Жигулин: «Когда речь идет о выборе операции, пациентка принимает в процессе активное участие. Как правило, мы предлагаем несколько вариантов хирургического лечения, одинаково безопасных. С нашей стороны важно честно объяснить особенности каждого из вариантов, рассказать о положительных сторонах и о возможных осложнениях, помочь совместно выбрать наилучший вариант. Таким образом, мы готовим пациентку к каждому этапу и физически, и психологически.
Мы стараемся создать атмосферу поддержки и участия, для того чтобы женщина была спокойной во время лечения. Нам важно, чтобы она не только выздоровела, но и осталась довольной своим внешним видом. Часто мы предлагаем пациентке вариант, при котором после онкологического лечения она получает даже более красивую грудь, чем была до него».